Юридические услуги: Частным лицам и Бизнесу
Русский English
+7 (495) 223-48-91
Заказать звонок
Онлайн
Работаем
Пн-Пт с 9:00 до 21:00
Сб с 10:00 до 14:00
Меню
Юридические услуги
Частным лицам Бизнесу
Заказать звонок
Работаем
Пн-Пт с 9:00 до 21:00
Сб с 10:00 до 14:00
Онлайн
Русский English

Претензия в банк

  • 7 декабря 2024
  • 6 минут
  • 1803
  • 14
Автор статьи
Балашов Игорь Борисович
  • Юрист
  • Стаж: 5 лет
Публикуем только проверенную информацию

Между гражданами и банками могут возникать правоотношения при заключении договора банковского счета (вклада), заключении кредитного договора, при переводе денежных денежных средств или при приобретении иных банковских продуктов. В настоящей статье мы поговорим о распространенных основаниях для предъявления претензии банку, а также о том, как ее правильно составить и отправить.

Претензии в банк: виды

Оснований для предъявления претензии вкладчика или заемщика в банк большое количество.

Перечислим основные виды претензий в банк:

  • о нарушении сроков перевода, зачисления денежных средств
  • о необоснованном списании или аресте денежных средств
  • о возмещении убытков
  • о досрочном расторжении договора
  • о возврате необоснованно списанных комиссий за операции с денежными средствами

На практике граждане часто ищут образец претензии в банк для возврата страховой премии при досрочном погашении кредита или отказе от навязанных услуг страхования. Однако в подобных ситуациях требования о возврате страховки необходимо предъявлять не банку, а в страховую компанию (как правило, это аффилированное с банком, но отдельное юридическое лицо).

Претензия является важным шагом при урегулировании спора с банком. Во-первых, нередко грамотно составленная претензия позволяет урегулировать спор миром без обращения в суд, потери времени и денег. Во-вторых, направление претензии позволяет получить позицию банка, которую он представит в ответе на претензию, и далее решить, стоит ли обращаться в суд для разрешения спора. 

Как составить претензию в банк?

Претензия в банк составляется в свободной форме, законодательных требований к форме претензии не установлено.

Рекомендуем указать в претензии в банк:

  • наименование, адрес банка, в который направляется претензия 
  • ФИО/наименование, адрес заявителя (если претензия составляется на бланке организации, данные организации можно отдельно в шапке претензии не указывать)
  • наименование документа (заголовок: “Претензия”, по желанию в заголовке можете описать суть требования претензии)
  • в тексте претензии укажите реквизиты заключенного договора с банком (при наличии), иных банковских документов - оснований для предъявления требования банку, иные важные обстоятельства, рекомендуем также привести ссылки на нормы закона и условия договора, регулирующие правоотношения сторон и ваше право на предъявление претензии
  • укажите ваши требования к банку (о возврате денежных средств и пр.)
  • срок для исполнения требования претензии (срок определяется договором или нормой закона, по общему правилу, если специальный срок не установлен законом либо договором, применяется 30-дневный срок для ответа на претензию организации, 10-дневный срок для ответа на претензию потребителя)
  • перечень прилагаемых документов
  • не забудьте подписать претензию и поставить дату

Претензию может подписать заявитель лично или его представитель по доверенности. От имени юридического лица претензию подписывает единоличный исполнительный орган (руководитель организации). Если претензию подписывают представитель, приложите к претензии копию доверенности представителя с соответствующими полномочиями.

Также рекомендуем приложить к претензии копии документов, на которые вы ссылаетесь в претензии, если у банка эти документы отсутствуют.

Подготовка претензии в банк

Сервис онлайн-заказа помогает получить сразу готовый документ по вашему вопросу. Ответив на вопросы и приложив имеющиеся документы, вы получите индивидуально разработанный документ.
Заказать услуги онлайн

Как направить в банк претензию?

Претензия в банк направляется по актуальному адресу нахождения банка, указанному в ЕГРЮЛ, если иной порядок направления претензий не определен договором. Проверить актуальный адрес можно с помощью сервиса ФНС России. Также адрес банка указывается на официальном сайте банка. Адресатом в претензии указывайте юридическое лицо, а не руководителя банка или отделения. 

Порядок направления претензии может быть определен договором с банком. Если в договоре нет особого порядка направления претензия, рекомендуем отправлять претензию в банк Почтой России ценным письмом с описью вложения (в описи укажите наименование и суть претензии). Уведомление о вручении заказывать необязательно, достаточно распечатки информации о движении почтового отправления с сайта Почты России. На сайте Почты России можно отследить судьбу письма по почтовому идентификатору, указанному в квитанции.

Направление претензии посредством электронной почты законодательством также не запрещается. Направлять претензию нужно на электронную почту банка, указанную на официальном сайте банка. Также претензия может быть вручена сотруднику банка в отделении. В этом случае на втором экземпляре претензии сотрудник банка должен поставить отметку о получении, подпись и печать.

Юридическая фирма “Двитекс” с 2010 года защищает доверителей в судебных спорах. С практикой наших судебных юристов вы можете ознакомиться в разделе "Наш опыт". Мы регулярно следим за изменениями законодательства и практикой разрешения споров, поэтому можем предоставить вам самый эффективный и быстрый способ решения вашей проблемы. При этом мы предлагаем комплексные услуги юристов, оценщиков и экспертов.

Обращаясь к нам, вы в первую очередь получаете консультацию от профильного юриста. Он задаст уточняющие вопросы, детально проанализирует предоставленные документы, разработает эффективный план действий для каждого конкретного случая, оценит объем работы и представит вам предложение со стоимостью услуг. При этом мы гибко подходим к порядку оплаты юридических услуг, предлагая разные пакеты услуг и варианты оплаты.

Всю работу по ведению дела мы берем на себя: предварительный анализ дела, досудебное урегулирование спора, подготовка документов, получение дополнительных документов и доказательств по делу, защита ваших интересов до достижения желаемого результата. Ваше участие в процессе минимально: подписать договор и передать документы для работы. Мы гарантируем полную конфиденциальность полученной от вас информации.

Услуги судебных юристов

Мы предлагаем комплексные услуги юристов по защите интересов доверителей в судах.


Требуется помощь юриста в судебном споре?
Вы можете заказать комплексные услуги опытных судебных юристов, оценщиков и экспертов в Юридической фирме «Двитекс».

Для заказа услуг позвоните нам по телефону 8 (495) 223-48-91
или оставьте заявку на сайте
Заказать звонок

Закажите подготовку документов в суд у юриста онлайн

Сервис онлайн-заказа помогает получить сразу готовый документ по вашей проблеме. Ответив на вопросы и приложив имеющиеся документы, вы получите индивидуально разработанный документ.
Заказать услуги онлайн

Публикации в СМИ

Смотреть все
14
  • Поделиться:
Публикуем только проверенную информацию
Комментарии (0)
Оставить комментарий
Вам ответит автор статьи
Задайте вопрос, а я постараюсь на него ответить
Нажимая на кнопку "Комментировать", я соглашаюсь на обработку персональных данных в соответствии с условиями и содержанием политики конфиденциальности.
Комментировать

Расскажите нам о своей проблеме

Наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время, чтобы предложить готовое решение
Кигинько Дмитрий Валентинович
Генеральный директор Юридической фирмы “Двитекс”
2010-2024 Юридическая фирма «Двитекс». Все права защищены.
Оплата услуг онлайн:
Наверх
Напишите нам, мы online!