Юридические услуги: Частным лицам и Бизнесу
Русский English
+7 (495) 223-48-91
Заказать звонок
Онлайн
Работаем
Пн-Пт с 9:00 до 21:00
Сб с 10:00 до 14:00
Меню
Юридические услуги
Частным лицам Бизнесу
Заказать звонок
Работаем
Пн-Пт с 9:00 до 21:00
Сб с 10:00 до 14:00
Онлайн
Русский English

Претензия на возврат товара

  • 7 сентября 2024
  • 7 минут
  • 228
  • 5
Автор статьи
Балашов Игорь Борисович
  • Юрист
  • Стаж: 5 лет
Публикуем только проверенную информацию

Вы бухгалтер или аудитор?
Заработайте больше, приняв участие в партнерской программе «юрист-бухгалтер»!

Покупка товара нередко заканчивается разочарованием, когда товар не соответствует пожеланиям покупателя или требованиям к качеству. В настоящей статье мы поговорим об общих правилах возврата товара, а также как правильно составить и отправить претензию на возврат некачественного товара.

Правовые основания для возврата товара

Законодатель выделяет две категории покупателей – потребители и те, кто покупает товар для его использования в коммерческих целях, то есть предприниматели.

Потребители – это граждане, которые покупают товар или собираются это сделать исключительно для себя, для удовлетворения своих потребностей, никак не связанных с предпринимательством, то есть для целей, не связанных с получением прибыли от использования данных товаров.
Вторая же категория (назовем ее "предприниматели") приобретает товары и услуги либо для их дальнейшей перепродажи, переработки и иной деятельности, которая в дальнейшем может принести прибыль, либо для осуществления деятельности своего предприятия. К этой категории относятся компании и индивидуальные предприниматели.

Различие в правовом положении указанных категорий покупателей обусловлено тем, что потребители считаются заведомо слабой стороной во взаимоотношениях с продавцом-специалистом и поэтому дополнительно защищены нормами Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей". 

Взаимоотношения же предпринимателей друг с другом по поводу покупки товаров и оказания услуг (выполнения работ) регламентируются в большей степени договором между ними и Гражданским кодексом РФ. В отношении потребителей действуют дополнительные гарантии их прав и, как следствие, ограничения прав продавцов по сравнению с теми, кто поставляет товары для коммерческой деятельности. В целом в отношении потребителей действует правило "разрешено то, что не запрещено законом", в отношении "предпринимателей" - "разрешено то, что предусмотрено договором и не противоречит закону". 

Общая схема возврата товара потребителем

Шаблоны документов для возврата товара потребителем

Если у вас есть время самостоятельно заниматься судебным процессом, рекомендуем приобрести шаблоны документов для защиты прав потребителей. Данные шаблоны учитывают действующие нормы закона и актуальную судебную практику.
Приобрести шаблоны

Как составить претензию на возврат товара?

Претензия составляется в свободной форме, законодательных требований к форме претензии не установлено.

Рекомендуем указать в претензии на возврат товара

  • в шапке претензии указываются наименование, адрес, ИНН продавца или ФИО, ОГРНИП, адрес продавца -ИП
  • ваши ФИО/наименование, адрес (если претензия составляется на бланке организации, данные организации можно отдельно в шапке претензии не указывать)
  • наименование документа (заголовок: “Претензия”, по желанию в заголовке можете описать суть требования претензии - о возврате товара ненадлежащего качества)
  • в тексте претензии укажите реквизиты заключенного договора, основания для возврата товара (какие требования закона, иных актов или договора нарушены), иные важные обстоятельства, рекомендуем также привести ссылки на нормы закона и условия договора, регулирующие правоотношения сторон и ваше право на предъявление претензии на возврат товара продавцу и возврат денежных средств за некачественный товар
  • укажите ваши требования к продавцу о возврате товара продавцу и возврате покупателю суммы предварительной оплаты за товар, а также банковские реквизиты для перечисления денежных средств
  • срок для исполнения требования претензии (срок определяется договором или нормой закона, по общему правилу, если специальный срок не установлен законом либо договором, применяется 30-дневный срок для ответа на претензии, за исключением претензий потребителей, для которых установлен специальный срок - 10 дней)
  • перечень прилагаемых документов
  • не забудьте подписать претензию и поставить дату

Претензию может подписать покупатель лично или его представитель по доверенности. От имени юридического лица претензию подписывает единоличный исполнительный орган (руководитель организации). Если претензию подписывают представитель, приложите к претензии копию доверенности представителя с соответствующими полномочиями.

Также рекомендуем приложить к претензии копии документов, на которые вы ссылаетесь в претензии, если у контрагента эти документы отсутствуют (например, заключения экспертизы).

Как направить контрагенту претензию о возврате товара?

Претензия юридическим лицам направляются по актуальному адресу нахождения организации, указанному в ЕГРЮЛ, если иной порядок направления претензий не определен договором. Проверить актуальный адрес можно с помощью сервиса ФНС России. Адресатом в претензии указывайте юридическое лицо, а не руководителя организации. Претензии ИП направляются по адресу, указанному в договоре. 

Порядок направления претензии может быть определен договором. Если в договоре нет особого порядка направления претензия, рекомендуем отправлять претензию о возврате товара почтой ценным письмом с описью вложения (в описи укажите наименование претензии). 

Направление претензии посредством электронной почты законодательством также не запрещается. Однако в этом случае должна иметься возможность достоверно установить, от кого она исходит и кому адресована.

Уведомление о вручении заказывать необязательно, достаточно распечатки информации о движении почтового отправления с сайта Почты России. На сайте Почты России можно отследить судьбу письма по почтовому идентификатору, указанному в квитанции.

Заказать документы для взыскания долга онлайн

Сервис онлайн-заказа помогает получить готовый документ. Мы можете заказать разработку индивидуального проекта документа для защиты ваших прав у юриста или приобрести шаблоны исков для самостоятельной подготовки.

Услуги юристов по взысканию задолженности

Мы предлагаем комплексные услуги юристов по взысканию задолженности с юридических и физических лиц. Вы можете обратиться к нам на любой стадии процесса.

  • Сбор доказательств для суда
  • Подготовка и подача документов в суд
  • Защита доверителя в судебных заседаниях
  • Обжалование решения суда
  • Исполнение решения суда
  • Защита доверителей в деле о банкротстве
Требуется помощь юриста по взысканию задолженности?
Вы можете заказать комплексные услуги опытных юристов в Юридической фирме «Двитекс».

Для заказа услуг позвоните нам по телефону 8 (495) 223-48-91
или оставьте заявку на сайте
Заказать звонок
Публикации в СМИ
Смотреть все
5
  • Поделиться:
Публикуем только проверенную информацию
Комментарии (0)
Оставить комментарий
Вам ответит автор статьи
Задайте вопрос, а я постараюсь на него ответить
Нажимая на кнопку "Комментировать", я соглашаюсь на обработку персональных данных в соответствии с условиями и содержанием политики конфиденциальности.
Комментировать
Рекомендуемые статьи
Все публикации

Расскажите нам о своей проблеме

Наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время, чтобы предложить готовое решение
Кигинько Дмитрий Валентинович
Генеральный директор Юридической фирмы “Двитекс”
+7 (495) 223-48-91
119180, пер. 1-й Голутвинский,
д. 3-5, стр. 1, 1 этаж
Онлайн:
Оплата услуг онлайн:
2010-2024 Юридическая фирма «Двитекс». Все права защищены.
Оплата услуг онлайн:
Наверх