Колобина не согласилась с таким выводом и обжаловала акты нижестоящих судов в Верховный суд. ВС обратил внимание на то, что требование о взыскании неосновательного обогащения должник заявил в отношении тех денег, которые Колобина получила на основании вступившего в законную силу и исполненного решения суда. А судебные постановления обязательны для всех и подлежат неукоснительному исполнению на территории России подчеркнули судьи ВС. Судебная коллегия по гражданским делам ВС разъяснила, что кредитор получил деньги от должника не из-за сделки, признанной недействительной, а на основании судебного решения, вступившего в законную силу (дело № 44-КГ 19-1).
Кроме того, такой долг может считаться «собственностью» в целях ст. 1 Протокола № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, отметил ВС. Согласно этой норме, каждое физическое или юридическое лицо имеет право на уважение своей собственности. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как в интересах общества и на условиях, предусмотренных законом и общими принципами международного права. Поэтому взыскание спорной суммы с Колобиной как неосновательного обогащения приведет к вмешательству в право на пользование присужденным имуществом, заключила Судебная коллегия по гражданским делам ВС.
«Тройка» судей под председательством Вячеслава Горшкова постановила отменить акт апелляции и отправить дело на новое рассмотрение обратно в Пермский краевой суд (прим. ред. – пока еще не рассмотрено).