Юридические услуги: Частным лицам и Бизнесу
Русский English
+7 (495) 223-48-91
Заказать звонок
Онлайн
Работаем
Пн-Пт с 9:00 до 21:00
Сб с 10:00 до 14:00
Меню
Юридические услуги
Частным лицам Бизнесу
Заказать звонок
Работаем
Пн-Пт с 9:00 до 21:00
Сб с 10:00 до 14:00
Онлайн
Русский English
  • Главная
  • Новости
  • Использование кадастровой стоимости при определении налога на имущество физлиц и предприятий могут исключить

Использование кадастровой стоимости при определении налога на имущество физлиц и предприятий могут исключить

  • 23 апреля 2018
  • 15 минут
  • 456
Автор статьи
Шутов Илья Петрович
  • Юрист
  • Стаж: 5 лет

Соответствующие законопроекты внесены в Госдуму группой депутатов во главе с Сергеем Мироновым.

Так, предлагается внести в главу 30 "Налог на имущество организаций" и главу 32 "Налог на имущество физических лиц" Налогового кодекса изменения, предусматривающие исключение определения налоговых баз по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физлиц исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Налоговые базы в отношении указанного имущества планируется определять: для организаций – исходя из среднегодовой стоимости имущества, для физических лиц – исходя из инвентаризационной стоимости.

Сопутствующие поправки предусмотрены в Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке". Они касаются исключения возможности определения кадастровой стоимости для целей налогообложения.

Напомним, в настоящее время налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, а в отношении отдельных объектов недвижимого имущества – как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со ст. 378.2 НК РФ (п. 1-2 ст. 375 НК РФ).

В свою очередь, налоговая база по налогу на имущество физлиц определяется исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения – такой порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Регионы должны в срок до 1 января 2020 года установить единую дату начала применения на своей территории порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения (ст. 402 НК РФ).

Авторы инициативы отмечают, что после перехода к исчислению налогов на недвижимость исходя из кадастровой стоимости налоги в различных регионах существенно выросли (до 20 раз). Это связано с тем, что кадастровая стоимость часто определяется произвольно, без должного обоснования. "И результаты судебных разбирательств в большинстве случаев показывают, что действительно, система начисления несправедлива", – подчеркивают они. Только за девять месяцев прошлого года по результатам около 8,5 тыс. судебных решений суммарная величина кадастровой стоимости была снижена более чем вдвое.

"Но это же капля в море! Далеко не у всех граждан и предпринимателей есть время и возможность заниматься судебными тяжбами. Не стоит забывать, что согласно действующему законодательству налоги должны быть экономически обоснованными и учитывать материальное состояние налогоплательщика", – заявил Сергей Миронов.

Депутаты считают, что только возврат к исчислению налоговой базы на основе инвентаризационной стоимости имущества позволит освободить граждан и предприятия от "несправедливых и разорительных поборов". 

Минстрой России представил для независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения проект соответствующего постановления правительства. Документом планируется дополнить Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее – Положение) нормами, соответственно, о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом. В Положении появится уточнение о том, что под садовым домом понимается здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании. Отметим, что понятие садового дома будет введено в действующее законодательство п. 3 ст. 3 Федерального закона от 29 июля 2017 г. № 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2019 года – даты вступления указанного закона в силу.

Также предполагается ввести правило, согласно которому в случае оценки и обследования жилого (садового) дома в целях признания его жилым в состав комиссии включаются представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, а также в случае необходимости, - эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Признавать садовый дом жилым домом и жилой дом садовым предполагается в общем порядке, предусмотренном для признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции за исключением отдельных особенностей. Согласно проекту документа, оценка соответствия жилого (садового) дома предъявляемым требованиями будет проводиться комиссией на основании заявления собственника дома. При это планируется установить, что жилой дом должен соответствовать требованиям технических регламентов, стандартов и сводов правил, предназначенных для проектирования и строительства объектов ИЖС, в том числе жилые помещения, находящиеся в таком доме должны соответствовать требованиям к жилым помещениям. К примеру, об обеспечении инженерными системами (электроосвещением, хозяйственно-питьевым и горячим водоснабжением, водоотведением, отоплением и вентиляцией, а в газифицированных районах также и газоснабжением). Хотя в поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных (п. 12 Положения). Помимо этого садовый дом должен будет соответствовать требованиям технических регламентов, стандартов и сводов правил, предназначенных для проектирования и строительства зданий и сооружений пониженного уровня ответственности.

Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) жилого (садового) дома для постоянного проживания и признания садового дома жилым домом либо жилого дома садовым домом заявитель будет представляет в комиссию по месту нахождения жилого (садового) дома следующие документы:

заявление о признании садового дома жилым домом либо жилого дома садовым домом;

копии правоустанавливающих документов на жилой (садовый) дом, право на которое не зарегистрировано в ЕГРН;

в отношении садового дома для признания его в дальнейшем жилым домом – проект реконструкции садового дома;

заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения.

На основании заключения комиссии орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения будет в установленном им порядке принимать решение о переводе садового дома в жилой дом, жилого дома в садовый дом, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения.

(Нет голосов)
  • Поделиться:
Публикуем только проверенную информацию
Комментарии (0)
Оставить комментарий
Вам ответит автор статьи
Задайте вопрос, а я постараюсь на него ответить
Нажимая на кнопку "Комментировать", я соглашаюсь на обработку персональных данных в соответствии с условиями и содержанием политики конфиденциальности.
Комментировать

Расскажите нам о своей проблеме

Наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время, чтобы предложить готовое решение
Кигинько Дмитрий Валентинович
Генеральный директор Юридической фирмы “Двитекс”
+7 (495) 223-48-91
119180, пер. 1-й Голутвинский,
д. 3-5, стр. 1, 1 этаж
Онлайн:
Оплата услуг онлайн:
2010-2024 Юридическая фирма «Двитекс». Все права защищены.
Оплата услуг онлайн:
Наверх
Напишите нам, мы online!