Юридические услуги: Частным лицам и Бизнесу
Русский English
+7 (495) 223-48-91
Заказать звонок
Онлайн
Работаем
Пн-Пт с 9:00 до 21:00
Сб с 10:00 до 14:00
Меню
Юридические услуги
Частным лицам Бизнесу
Заказать звонок
Работаем
Пн-Пт с 9:00 до 21:00
Сб с 10:00 до 14:00
Онлайн
Русский English

И так сойдет: выясняем, как выявить дефекты и принять квартиру от застройщика

Автор
Супряга Жанна Викторовна
  • Исполнительный директор
  • Стаж: 13 лет

Исполнительный директор Юридической фирмы «Двитекс» Супряга Жанна ответила на вопросы читателей сайта Novostroy.ru о частых дефектах, выявляемых при приемке новостройки, и порядке действий дольщиков при выявлении строительных недостатков.

Кривые стены, отклеившиеся обои, ржавчина на штукатурке… Novostroy совместно с экспертами составил список самых частых дефектов при приемке и выяснил, как добиться их устранения.

Novostroy: Каковы самые распространенные дефекты при приемке квартиры?

Жанна Супряга, исполнительный директор юридической фирмы «Двитекс»:

Самые распространенные недочеты при приемке квартиры:

  • дефекты оконных конструкций (окалины, царапины, дефекты монтажа и пр.);
  • кривые стены и пол;
  • отсутствие вентиляции;
  • дефекты кровли и протечки на последних этажах.

Novostroy: Что делать при их обнаружении? Укажите порядок действий новоиспеченного собственника.

Ж. Супряга («Двитекс»):

В настоящее время при приемке квартиры от застройщика действуют правила, установленные Постановлением Правительства №442 от 23.03.2022 года. В соответствии с данными правилами

дольщик не может отказаться от приемки квартиры, если дефекты несущественны

(существенность дефектов устанавливается специалистом). Таким образом, в большинстве случаев дольщик обязан принять квартиру, подписать передаточный акт, но при обнаружении недостатков он имеет право требовать от застройщика составления акта осмотра с перечнем выявленных дефектов.

Novostroy: Кто ответственен за исправление недочетов?

Ж. Супряга («Двитекс»):

За конструктивные дефекты квартиры в новостройке отвечает застройщик. Также он отвечает за дефекты отделочных работ, если по ДДУ их должен был выполнить застройщик. Иногда строительные компании на отделочные работы заключают отдельный договор подряда (в качестве исполнителя указывается иное юридическое лицо). В данном случае за качество отделки будет отвечать подрядчик. Поэтому при заключении договора с застройщиком и приемке внимательно читайте документы.

Novostroy: Насколько реально добиться устранения дефектов? В какие сроки это обычно происходит?

Ж. Супряга («Двитекс»):

Согласно Постановлению Правительства №442 от 23.03.2022 года застройщик обязан устранить дефекты в течение 60 дней с даты подписания передаточного акта. При неустранении дефектов в указанный срок дольщик вправе предъявить застройщику денежное требование о взыскании стоимости устранения недостатков. Последняя определяется на основании заключения строительного эксперта. Ранее дольщик мог сразу требовать уменьшения цены ДДУ или взыскания расходов на устранение.

На практике застройщики редко устраняют все дефекты, тем более редко делают это качественно. Поэтому в 90% случаев покупатели квартир с отделкой от застройщика обращаются в суд для взыскания со строительной компании компенсации.

Novostroy: Возможно ли самостоятельно добиться от застройщика исправления недоделок? Насколько при этом важна помощь юриста и организаций, помогающих с приемкой?

Ж. Супряга («Двитекс»):

Как было отмечено ранее, при возникновении разногласий с застройщиком относительно перечня дефектов, отказе застройщика от составления акта, дольщик должен обратиться к строительному специалисту, включенному в реестр НОСТРОЙ или НОПРИЗ. В этом случае для предъявления претензий к застройщику привлечение такого специалиста является обязательным. Кроме того, строительный специалист при приемке поможет выявить большое количество недостатков.

Novostroy: Что делать, если застройщик отказывается устранять дефекты?

Ж. Супряга («Двитекс»):

В этом случае дольщик вправе по истечении 60 дней с даты подписания акта осмотра предъявить застройщику мотивированное требование о выплате рыночной стоимости устранения недостатков. При неисполнении требования претензии в течение 10 рабочих дней дольщик имеет право на обращение с иском в суд. В судебном процессе, как правило, назначается судебная экспертиза для установления наличия недостатков и стоимости их устранения. Поэтому до завершения судебного процесса не рекомендуется выполнять ремонтные работы в квартире, своими силами устранять дефекты.

Novostroy: Насколько дорогостоящим может оказаться самостоятельное исправление недочетов?

Н. Есипенко (ООО «Правильная новостройка»):

Самостоятельное исправление недочетов может оказаться достаточно дорогостоящим. Во многих случаях сумма может превышать сотню тысяч рублей. При этом дольщик может лишиться действующей гарантии.

Ж. Супряга («Двитекс»):

Это зависит от характера и объема выявленных при приемке дефектов. В среднем стоимость устранения дефектов некачественной отделки составляет 400 – 800 тысяч рублей.

При обращении дольщика в суд он вправе также взыскать с застройщика «потребительский штраф», компенсацию морального вреда и компенсировать судебные расходы (услуги строительных специалистов, юриста и пр.).

Публикуем только проверенную информацию

Расскажите нам о своей проблеме

Наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время, чтобы предложить готовое решение
Кигинько Дмитрий Валентинович
Генеральный директор Юридической фирмы “Двитекс”
2010-2024 Юридическая фирма «Двитекс». Все права защищены.
Оплата услуг онлайн:
Наверх
Напишите нам, мы online!