Для современного рынка характерно непрерывное изготовление товаров, что приводит к избытку однородных объектов сбыта. В таких условиях запоминающееся, яркое, индивидуализирующее товар обозначение просто необходимо. Создание и регистрация товарного знака позволит производителю выделить продукт среди прочих сходных и увеличить его конкурентоспособность. Индивидуализация важна также для компаний, оказывающих услуги или выполняющих работы. Брендинг услуг и работ позволяет выделить компанию среди конкурентов, логотип или иное обозначение гарантирует потребителю определенный уровень качества и сервиса. Кроме того, индивидуализация товаров и услуг позволяет масштабировать бизнес с помощью франчайзинговой сети.
Согласно п. 1 ст. 1477 ГК РФ товарный знак определяется как: «обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей…».
Довольно часто в качестве синонимов понятия «товарный знак» используют такие термины, как логотип и бренд. Однако это не совсем корректно, по той причине, что объем данных определений не совпадает. Помимо этого, на сегодняшний день только термин «товарный знак» является законодательно закрепленным и соответственно правовым.
Кроме того, п. 2 ст. 1477 ГК РФ определяет также термин "знак обслуживания". Это обозначение, служащее для индивидуализации выполняемых юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями работ или оказываемых ими услуг.
Таким образом, товарный знак - это средство индивидуализации товаров, а знак обслуживания - это средство индивидуализации работ и услуг. Вместе с тем, объем правовой охраны и правовое регулирование товарного знака и знака обслуживания аналогичны.
В зависимости от регистрируемого объекта выделяют следующие виды товарных знаков:
Наиболее часто регистрируются комбинированные товарные знаки, которые включают различные элементы (например, словесные и изобразительные). Однако для привлечения дополнительного внимания к товару, производители создают необычные обозначения (например, звуковые или вкусовые). Необходимо отметить, что, при подаче заявки на регистрацию описание таких товарных знаков может быть затруднительным.
Перед тем, как приступить к регистрации товарного знака, необходимо провести предварительную проверку товарного знака с точки зрения охраноспособности. Такая проверка позволит обнаружить схожие до степени смешения либо полностью идентичные товарные знаки или заявленные обозначения, поданные ранее и имеющие приоритет. При обнаружении того факта, что ваш товарный знак не является уникальным и охраноспособным, вы можете внести необходимые коррективы и сэкономить огромное количество времени и денег.
Закажите услуги юриста по подготовке заявки на регистрацию товарного знака в Роспатент онлайн. Наш специалист разработает заявку, которая будет соответствовать требованиям нормативно-правовых актов и вашим обстоятельствам, заполнит все необходимые сведения и пришлет вам на электронную почту документ в формате WORD, а также инструкцию по его подписанию и подаче в срок, указанный при заказе.
Наши юристы имеют обширный опыт регистрации товарных знаков и знают актуальную судебную практику, что позволяет исключить ряд рисков при подготовке документов. Воспользуйтесь нашим опытом для подготовки заявки на регистрацию товарного знака в Роспатент. Это позволит избежать рисков и сэкономит ваше время и деньги. Вы также можете заказать комплексные услуги юриста по регистрации товарного знака.
Сервис подскажет, какие сведения потребуются юристу для подготовки документа или проведения качественной консультации по вашей ситуации.
Если при подготовке документа у юриста возникнут уточняющие вопросы, он с вами свяжется по телефону или электронной почте. Также после получения документа вы можете получить дополнительную консультацию юриста.