По нашему опыту, фактически в каждой новостройке есть недочеты, отступления от строительных норм или договора. Вопрос цены подобных недочетов: где-то меньше, где-то больше. Как правило, большое количество строительные эксперты находят в квартирах с отделкой. В случае обнаружения недостатков в принимаемой квартире они фиксируются в акте осмотра (дефектовочном акте), подписываемом сторонами. Акты, указанные в акте осмотра, застройщик должен устранить.
Вопрос срока урегулирования недостатков является спорным. Дело в том, что ФЗ-214 не указывает конкретного срока, исчисляемого днями, а указывает, что недостатки должны быть устранены в "разумный срок", "в срок, согласованный застройщиком с участником долевого строительства". Такое размытое понятие срока объяснено тем, что строительные дефекты могут быть разными: для устранения одних достаточно 1-2 дней, для устранения других - требуется месяц и более, исходя из технологии производства работ. Поэтому в каждом конкретном случае разумность срока разная. Если вы привлекаете специалиста для приемки квартиры, то данный специалист может определить разумный срок устранения недостатков. На основании заключения такого специалиста вы можете указать в претензии к застройщику данный срок. Если же вы принимаете объект самостоятельно, при этом являетесь потребителем, рекомендуем исходить из общего срока устранения недостатков, установленного Законом о защите прав потребителей (не более 45 дней).
Читайте также: Что делать, если застройщик не устраняет выявленные строительные недостатки? Пошаговая инструкция по взысканию компенсации