Юридические услуги: Частным лицам и Бизнесу
Русский English
+7 (495) 223-48-91
Заказать звонок
Онлайн
Работаем
Пн-Пт с 9:00 до 21:00
Сб с 10:00 до 14:00
Меню
Юридические услуги
Частным лицам Бизнесу
Заказать звонок
Работаем
Пн-Пт с 9:00 до 21:00
Сб с 10:00 до 14:00
Онлайн
Русский English

Что делать, если в новостройке с отделкой от застройщика побитая плитка или иные дефекты?

Ответ от юриста

Для многих дольщиков уже не секрет, что отделка от застройщика зачастую выполняется из самых "экономных" материалов и не очень качественно. Самыми распространенными проблемами в квартирах с отделкой являются нарушения при укладке плитки (неровные швы, отклонения, неровности), пола (неровые полы, щели между досками ламината, скрипучий пол и пр.), некачественная оклейка квартиры обоями и покраска, а также небрежность подрядчиков при выполнении других строительных работ, которая приводит к тому, что дольщику передается квартира с побитой плиткой, сколами на сантехнике, испачканными стенам, царапинами на дверях, окнах и пр. Нередко при приемке квартиры складывается впечатление, что квартира не новая, в ней кто-то жил, что не может не омрачать радость покупки квартиры.

В первую очередь дольщик должен знать, что при продаже квартиры (нежилого помещения) в новостройке по договору участия в долевом строительстве (214-ФЗ) застройщик несет ответственность за качество переданного объекта недвижимости. Объект долевого строительства должен соответствовать установленным строительным нормам, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям и условиям договора.

При этом качество объекта должно соответствовать требованиям не только при передаче объекта дольщику, но и в течение гарантийного срока (общий срок - 5 лет с даты подписания передаточного срока, за исключения технологического оборудования, для которого установлен сокращенный срок).

Права дольщика при обнаружении дефектов отделки и иных недостатков качества в новостройке: 
При обнаружении строительных недостатков при приемке объекта долевого строительства дольщик вправе отказаться от приемки и потребовать устранения недостатков. Кроме того, если застройщик построил объект недвижимости с отступлениями от строительных норм или условий ДДУ, в соответствии с 214-ФЗ дольщик по своему выбору вправе потребовать от застройщика:

  • безвозмездного устранения недостатков в разумный срок
  • соразмерного уменьшения цены договора (взыскивается стоимость устранения выявленных недостатков согласно заключению специалиста)
  • возмещения своих расходов на устранение недостатков (взыскиваются фактически понесенные расходы по оплате работ и строительных материалов)
Таким образом, не имеет значения, когда обнаружены дефекты отделочных и иных работ в новостройке (до приемки или после приемки в течение гарантийного срока), дольщик вправе требовать от застройщика устранения недостатка либо денежной компенсации.

На практике максимально действенный способ защиты дольщика в подобных случаях - уменьшение цены ДДУ и взыскание с застройщика стоимости строительно-восстановительных работ и материалов согласно сметному расчету (заключению специалиста). Как правило, при покупке квартиры от застройщика с отделкой суммы, которые дольщик может взыскать, по оценке эксперта значительны.

Если вы приобрели новостройку по иному договору (не ДДУ), вопрос ответственности продавца за допущенные строительные недостатки может регулироваться иным образом. Поэтому в этих случаях мы рекомендуем проконсультироваться с юристом.

Расскажите нам о своей проблеме

Наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время, чтобы предложить готовое решение
Кигинько Дмитрий Валентинович
Генеральный директор Юридической фирмы “Двитекс”
+7 (495) 223-48-91
119180, пер. 1-й Голутвинский,
д. 3-5, стр. 1, 1 этаж
Онлайн:
Оплата услуг онлайн:
2010-2024 Юридическая фирма «Двитекс». Все права защищены.
Оплата услуг онлайн:
Наверх
Напишите нам, мы online!